Кадастровая палата по РТ: Какие данные о недвижимости не будут общедоступны в онлайн-режиме

19 сентября 2019 г., четверг

Эксперты Кадастровой палаты по Республике Татарстан рассказали, в каких ситуациях потребуется информация из госреестра недвижимости для защиты своих прав, какие данные входят в группу общедоступных сведений, а какие относятся к группе ограниченного доступа.

С 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости, а также источник достоверной и объективной информации о недвижимости.

Сведения из ЕГРН могут понадобиться при совершении каких-либо юридически значимых действий с недвижимостью, например, оформлении договоров купли-продажи, дарения, наследования, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, для использования объекта в качестве залога и т.д.  «Наличие актуальных сведений из реестра недвижимости служат дополнительно гарантией безопасности в подобных ситуациях», - отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по РТ Лейсан Рахматуллина.

Законом "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрена возможность получения общедоступной информации об объектах недвижимости по запросам любых лиц. Например, к общедоступной информации относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости.

Любой человек может запросить из ЕГРН информацию о том, кому принадлежит конкретный объект недвижимости, сколько раз этот объект был предметом сделок, каковы характеристики объекта, есть ли обременения.

Важно отметить, что есть и сведения ограниченного доступа, например, о содержании правоустанавливающих документов, о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты. По закону информацию обо всех объектах недвижимости, принадлежащих какому-то конкретному лицу, могут получить только собственники и их доверенные лица, а также по запросу органа исполнительной власти различных уровней, судов, нотариусов. Как подчеркивает Лейсан Рахматуллина, в рамках выдачи общедоступной информации у третьих лиц не окажутся персональные данные собственников.  

Когда может понадобиться выписка из реестра недвижимости

При проведении различных сделок с недвижимостью рекомендуется запросить выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – она относится к общедоступным. Данный тип выписки официально подтверждает, что в реестре недвижимости содержатся сведения о постановке на кадастровый учет интересующего объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах.

Состав сведений в такой выписке зависит от типа объекта, в отношении которого она была запрошена. Она содержит такие данные, как кадастровый номер объекта и дата его присвоения, адрес, площадь, назначение и так далее; информацию о правообладателях, видах права, номер и дата регистрации, а также наличие ограничений прав или обременений. Помимо этого, такая выписка содержит описание местоположения объектов и план расположения помещений, машино-мест в здании, данные о кадастровой стоимости и т.п.

Объект недвижимости может находиться в совместной без определения долей собственности (доли предполагаются равными), либо долевой (доли могут быть не равными). При проведении сделок в отношении доли в праве собственности на объект недвижимости необходимо соблюдение правила преимущественной покупки, в соответствии с которым продавец должен предложить выкупить долю своим сособственникам (участникам долевой собственности). Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости поможет разобраться и с количеством собственников. Такую выписку рекомендуется получить как можно ближе к планируемой дате, например, сделки купли-продажи объекта недвижимости, так как принципы ведения ЕГРН подразумевают постоянную актуализацию информации.

Выписка о переходе прав также будет полезна при подготовке к сделке. Она содержит информацию не только о текущем владельце, но и о предыдущих – с указанием дат регистрации предыдущих переходов права и документах-основаниях.

Выписка о переходе прав не включает сведения об ограничениях и обременениях объекта недвижимости; информацию о них можно узнать из выписки о характеристиках объекта.

Благодаря развитию государственных электронных сервисов по предоставлению различных услуг стало возможно получить выписку из ЕГРН не только в бумажном, но и в электронном виде. Выписки имеют равную юридическую силу независимо от того, в какой форме были запрошены. Причем, сведения в виде электронного  документа  заявителю обойдутся в разы дешевле.

Эксперты Кадастровой палаты по РТ обращают внимание граждан на то, что сведения, предоставленные на основании запроса, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи.

 

 

 

К сведению

Наиболее актуальные сведения об объектах недвижимости можно узнать, заказав выписку из ЕГРН в любом офисе МФЦ Республики Татарстан, посредством почты, через портал Росреестра и с сайта Федеральной кадастровой палаты. Также можно воспользоваться  услугой выездного приема и курьерской доставки документов Кадастровой палаты по РТ. Прием и получение документов при выездном приеме и курьерской доставке осуществляется прямо на месте, соответственно, сроки предоставления услуги сокращаются до 1-2 рабочих дней.

Федеральная кадастровая палата официально запустила сервис по выдаче сведений из ЕГРН. Сервис позволил сократить время выдачи сведений до нескольких минут. В пилотном режиме данный сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.   

Заявители также могут запросить сведения на объекты недвижимости, расположенные  по всей Российской Федерации. В данном случае речь идет об экстерриториальном принципе оказания государственной услуги.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования